Резолютивная часть решения оглашена "18" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "21" февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал (ул. Энгельса, 44 Д, г. Челябинск, 454080) на действия ФГУП «Урал» ( ул. Советская, 128, оф.501, г. Курган, 640018) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя ФГУП «Урал»,
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал (вх. № 781 от 13.02.2014 г.) на действия Заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Урал» (далее — ФГУП «УРАЛ», заказчик) при проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение № 31400848278).
Из содержания жалобы следует, что 29.01.2014 года ФГУП «Урал» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400848278 о проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок.
По мнению заявителя, заказчик при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушил часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», а также пп. 3 п. 9 статьи 4, пп. 2 п. 1 ст. 3, п.2 ст. 4 Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данные нарушения по мнению заявителя выразились в следующем:
1) техническое задание на выполнение работ по постановке на кадастровый учет не содержит достаточной информации для подачи котировочной заявки, так как не указаны объемы работ, соответствующие начальной (максимальной) цене контракта 2 500 000,00 руб. и следовательно, невозможно определить стоимость работ для участия в котировочном запросе на выполнение работ по постановке на кадастровый учет земельного участока под 23-мя объектами недвижимого имущества, расположенных по адресу: Челябинская область, п. Метлино;
2)нет сведений о расчете начальной (максимальной) цене договора 2 500 000,00 руб. (постановка земельного участка на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок стоит не более 1 000,00 (одной тысячи) руб.);
3)оплата за выполненные работы перечисляется Заказчиком не ранее, чем через 360 и не позднее, чем через 370 дней со дня подписания Акта приема- передачи;
4)котировочная заявка предоставляется только в письменном виде;
5)сведения о проведении закупки не включено Заказчиком в План закупки на 2014 год (План закупки № 2140035712);
6)не установлены требования к участникам в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости».
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика возражал против доводов жалобы. По мнению ответчика заявитель не является участником закупки. Котировочной заявки на участие в закупки от Заявителя не поступало, поэтому не имеет право на обжалование действий Заказчика.
Представитель ФГУП «Урал» заявил о несостоятельности довода о том, что нарушен пп.3 п.9 ст.4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами», по причине того, что в пп 4.1.3. - Положения о закупках ФГУП «Урал» нет указания объема выполняемых услуг. По мнению заказчика, в извещении указан объем услуг, более точно объем услуг указан в техническом задании, которое является приложением к проекту договора и также входит в документы закупки, которые были размещены на сайте. Указать площадь участка не представляется возможным т.к. целью закупки является как раз установление границ земельного участка, а так же его площади.
Из пояснений представителя заказчика так же следует, что согласно пункта 1.1.6 Положения о закупках ФГУП «Урал» (далее «Положение о закупках»), а также требований Закона № 223-Ф3, ФГУП «Урал» не обязан предоставлять расчет максимальной (начальной) цены, достаточно указать ее размер.
По мнению заказчика, он вправе самостоятельно устанавливать сроки выполнения работ и их оплаты, путем установление сроков оплаты работ или услуг по договору. Что не дает кому-либо из претендентов на участие в закупке преимуществ,а следовательно не является признаком ограничения конкуренции.
Из письменных пояснений ФГУП «Урал» следует, что пп. 4.1.8. Положения о закупках не нарушает прав заявителя по причине не указания возможности подачи котировочной заявки в электронной форме. В Положении о закупках указана возможность подачи заявки в электронной форме по усмотрению заказчика закупки, т.е. это его право, а не обязанность принимать котировочные заявки в электронной форме, в данном извещении ФГУП «Урал» было установлено требование в предоставлении заявки на участие в котировке только в бумажном виде. Заявка на участие в закупке в электронном виде в адрес ФГУП «Урал» заявителем не направлялась, в приеме заявки в электронном виде также заявителю отказано не было.
Также, по мнению заказчика, исполнение обязанности по формированию плана закупок, а также соблюдение порядка его формирования рассматривается только в рамках Закона № 223-ФЗ и не может рассматриваться в рамках Закона №135-Ф3 при решении вопроса об ограничении конкуренции для участников или претендентов закупки.
Исследовав документы представленные сторонами и доводы сторон по критериям оценки участников конкурса Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ФГУП «Урал» подпадает под действие Закона №223-ФЗ.
2. Согласно части 2 статьи 18 Закона №135-Ф3 действия (бездействия) организатора торгов, могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с тем, что ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал является лицом, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены Курганским УФАС России заявление данного лица принято к рассмотрению и рассмотрено.
3. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона 223-ФЗ в извещении о закупке должн быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Из пункта 4.1.3 Положения о закупках ФГУП «Урал», утвержденного приказом директора ФГУП «Урал» № 17 от 10.04.2013 года (далее — Положения о закупках) извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и объем выполненных работ, оказываемых услуг.
Данные требования к извещению о запросе котировок необходимы для определения возможностей потенциального участника, для расчета стоимости работ (услуг), которые необходимо будет совершить после заключения договора, а так же не позволяет самому заказчику определить начальную максимальную цену договора, которая обязательно указывается в извещении о проведении запроса котировок ( пункт 4.1.3 Положения о закупках).
Поскольку победителем запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора, информация в извещении об объеме выполненных работ является наиболее важной характеристикой предмета будущего договора.
В извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок и приложенной к ней документации не указан объем выполняемых работ, что не позволяет осуществить расчет стоимости услуг и может привести к ограничению конкуренции при приведено запроса котировок.
4. В извещении о проведении котировочного запроса не указана возможность подачи котировочной заявки в электронной форме, что не соответствует пп.4.1.8 Положения о закупках, и свидетельствующих о нарушении основных принципов, предусмотренных законом № 223: «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки». Указанное обстоятельство ограничивает круг потенциальных участников запроса котировок и, следовательно, приводит к ограничению конкуренции.
5. Согласно части 2 статьи 4 Закона 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Постановлением Правительства от 30.06.2012 года № 662 установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ. На дату размещения извещения о запросе котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует информация о плане закупок ( zakupki.gov.ru).
Вышеуказанное требование раскрывает принцип информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ).
Согласно информации размещенной на официальном сайте ФГУП «Урал» по состоянию на дату размещения вышеуказанного запроса котировок план закупок на 2014 год не размещен. Иного в материалы дела ФГУП «Урал» не предоставлено.
Сведения о проведении закупки на сумму 2 500 000, 00 рублей не включено Заказчиком в План закупки на 2014 год что противоречит пункту 2 статьи 4 Федерального закона РФ от 18 июля 2011 г. № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктам 2, 4, 5 Правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 года № 932.
6. Статьей 32 и 33 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости» установлены требования по наличию кадастрового инженера, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя либо кадастровый инженер должен являться работником участника запроса котировок .
Отсутствие такого требования в документации о проведении запроса котировок только расширяет круг лиц, которые имеют возможность принять участие в запросе котировок и не могжет повлиять на ограничение конкуренции при проведении запроса котировок.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Допущенные заказчиком нарушения, установленные в ходе рассмотрения заявления могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение № 31400848278), что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п. 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал признать обоснованной.
2. Признать в действиях ФГУП «Урал» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении извещения № 31400848278 запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок, с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ФГУП «Урал», утвержденного приказом директора ФГУП «Урал» № 17 от 10.04.2013 года.
3. Выдать ФГУП «Урал» предписание об аннулировании запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение № 31400848278).
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.02.2014 года по делу № 27/5-14 о нарушении ФГУП «Урал» ( ул. Советская, 128, оф.501, г. Курган, 640018) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Федеральному государственному унитарному предприятию «Урал» прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении извещения № 31400848278 запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок, с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ФГУП «Урал», утвержденного приказом директора ФГУП «Урал» № 17 от 10.04.2013 года, путем аннулирования вышеуказанного запроса котировок (извещение № 31400848278) в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания.
2.ФГУП «Урал» об исполнении предписания известить Курганское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9650
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал (дело № 27/5-14)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9650
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1393232379
[changed] => 1393232379
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1393232379
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена "18" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "21" февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал (ул. Энгельса, 44 Д, г. Челябинск, 454080) на действия ФГУП «Урал» ( ул. Советская, 128, оф.501, г. Курган, 640018) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя ФГУП «Урал»,
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал (вх. № 781 от 13.02.2014 г.) на действия Заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Урал» (далее — ФГУП «УРАЛ», заказчик) при проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение № 31400848278).
Из содержания жалобы следует, что 29.01.2014 года ФГУП «Урал» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400848278 о проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок.
По мнению заявителя, заказчик при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушил часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», а также пп. 3 п. 9 статьи 4, пп. 2 п. 1 ст. 3, п.2 ст. 4 Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данные нарушения по мнению заявителя выразились в следующем:
1) техническое задание на выполнение работ по постановке на кадастровый учет не содержит достаточной информации для подачи котировочной заявки, так как не указаны объемы работ, соответствующие начальной (максимальной) цене контракта 2 500 000,00 руб. и следовательно, невозможно определить стоимость работ для участия в котировочном запросе на выполнение работ по постановке на кадастровый учет земельного участока под 23-мя объектами недвижимого имущества, расположенных по адресу: Челябинская область, п. Метлино;
2)нет сведений о расчете начальной (максимальной) цене договора 2 500 000,00 руб. (постановка земельного участка на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок стоит не более 1 000,00 (одной тысячи) руб.);
3)оплата за выполненные работы перечисляется Заказчиком не ранее, чем через 360 и не позднее, чем через 370 дней со дня подписания Акта приема- передачи;
4)котировочная заявка предоставляется только в письменном виде;
5)сведения о проведении закупки не включено Заказчиком в План закупки на 2014 год (План закупки № 2140035712);
6)не установлены требования к участникам в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости».
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика возражал против доводов жалобы. По мнению ответчика заявитель не является участником закупки. Котировочной заявки на участие в закупки от Заявителя не поступало, поэтому не имеет право на обжалование действий Заказчика.
Представитель ФГУП «Урал» заявил о несостоятельности довода о том, что нарушен пп.3 п.9 ст.4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами», по причине того, что в пп 4.1.3. - Положения о закупках ФГУП «Урал» нет указания объема выполняемых услуг. По мнению заказчика, в извещении указан объем услуг, более точно объем услуг указан в техническом задании, которое является приложением к проекту договора и также входит в документы закупки, которые были размещены на сайте. Указать площадь участка не представляется возможным т.к. целью закупки является как раз установление границ земельного участка, а так же его площади.
Из пояснений представителя заказчика так же следует, что согласно пункта 1.1.6 Положения о закупках ФГУП «Урал» (далее «Положение о закупках»), а также требований Закона № 223-Ф3, ФГУП «Урал» не обязан предоставлять расчет максимальной (начальной) цены, достаточно указать ее размер.
По мнению заказчика, он вправе самостоятельно устанавливать сроки выполнения работ и их оплаты, путем установление сроков оплаты работ или услуг по договору. Что не дает кому-либо из претендентов на участие в закупке преимуществ,а следовательно не является признаком ограничения конкуренции.
Из письменных пояснений ФГУП «Урал» следует, что пп. 4.1.8. Положения о закупках не нарушает прав заявителя по причине не указания возможности подачи котировочной заявки в электронной форме. В Положении о закупках указана возможность подачи заявки в электронной форме по усмотрению заказчика закупки, т.е. это его право, а не обязанность принимать котировочные заявки в электронной форме, в данном извещении ФГУП «Урал» было установлено требование в предоставлении заявки на участие в котировке только в бумажном виде. Заявка на участие в закупке в электронном виде в адрес ФГУП «Урал» заявителем не направлялась, в приеме заявки в электронном виде также заявителю отказано не было.
Также, по мнению заказчика, исполнение обязанности по формированию плана закупок, а также соблюдение порядка его формирования рассматривается только в рамках Закона № 223-ФЗ и не может рассматриваться в рамках Закона №135-Ф3 при решении вопроса об ограничении конкуренции для участников или претендентов закупки.
Исследовав документы представленные сторонами и доводы сторон по критериям оценки участников конкурса Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ФГУП «Урал» подпадает под действие Закона №223-ФЗ.
2. Согласно части 2 статьи 18 Закона №135-Ф3 действия (бездействия) организатора торгов, могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с тем, что ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал является лицом, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены Курганским УФАС России заявление данного лица принято к рассмотрению и рассмотрено.
3. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона 223-ФЗ в извещении о закупке должн быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Из пункта 4.1.3 Положения о закупках ФГУП «Урал», утвержденного приказом директора ФГУП «Урал» № 17 от 10.04.2013 года (далее — Положения о закупках) извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и объем выполненных работ, оказываемых услуг.
Данные требования к извещению о запросе котировок необходимы для определения возможностей потенциального участника, для расчета стоимости работ (услуг), которые необходимо будет совершить после заключения договора, а так же не позволяет самому заказчику определить начальную максимальную цену договора, которая обязательно указывается в извещении о проведении запроса котировок ( пункт 4.1.3 Положения о закупках).
Поскольку победителем запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора, информация в извещении об объеме выполненных работ является наиболее важной характеристикой предмета будущего договора.
В извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок и приложенной к ней документации не указан объем выполняемых работ, что не позволяет осуществить расчет стоимости услуг и может привести к ограничению конкуренции при приведено запроса котировок.
4. В извещении о проведении котировочного запроса не указана возможность подачи котировочной заявки в электронной форме, что не соответствует пп.4.1.8 Положения о закупках, и свидетельствующих о нарушении основных принципов, предусмотренных законом № 223: «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки». Указанное обстоятельство ограничивает круг потенциальных участников запроса котировок и, следовательно, приводит к ограничению конкуренции.
5. Согласно части 2 статьи 4 Закона 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Постановлением Правительства от 30.06.2012 года № 662 установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ. На дату размещения извещения о запросе котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует информация о плане закупок ( zakupki.gov.ru).
Вышеуказанное требование раскрывает принцип информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ).
Согласно информации размещенной на официальном сайте ФГУП «Урал» по состоянию на дату размещения вышеуказанного запроса котировок план закупок на 2014 год не размещен. Иного в материалы дела ФГУП «Урал» не предоставлено.
Сведения о проведении закупки на сумму 2 500 000, 00 рублей не включено Заказчиком в План закупки на 2014 год что противоречит пункту 2 статьи 4 Федерального закона РФ от 18 июля 2011 г. № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктам 2, 4, 5 Правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 года № 932.
6. Статьей 32 и 33 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости» установлены требования по наличию кадастрового инженера, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя либо кадастровый инженер должен являться работником участника запроса котировок .
Отсутствие такого требования в документации о проведении запроса котировок только расширяет круг лиц, которые имеют возможность принять участие в запросе котировок и не могжет повлиять на ограничение конкуренции при проведении запроса котировок.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Допущенные заказчиком нарушения, установленные в ходе рассмотрения заявления могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение № 31400848278), что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п. 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал признать обоснованной.
2. Признать в действиях ФГУП «Урал» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении извещения № 31400848278 запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок, с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ФГУП «Урал», утвержденного приказом директора ФГУП «Урал» № 17 от 10.04.2013 года.
3. Выдать ФГУП «Урал» предписание об аннулировании запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение № 31400848278).
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.02.2014 года по делу № 27/5-14 о нарушении ФГУП «Урал» ( ул. Советская, 128, оф.501, г. Курган, 640018) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Федеральному государственному унитарному предприятию «Урал» прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении извещения № 31400848278 запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок, с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ФГУП «Урал», утвержденного приказом директора ФГУП «Урал» № 17 от 10.04.2013 года, путем аннулирования вышеуказанного запроса котировок (извещение № 31400848278) в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания.
2.ФГУП «Урал» об исполнении предписания известить Курганское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена "18" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "21" февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал (ул. Энгельса, 44 Д, г. Челябинск, 454080) на действия ФГУП «Урал» ( ул. Советская, 128, оф.501, г. Курган, 640018) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя ФГУП «Урал»,
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал (вх. № 781 от 13.02.2014 г.) на действия Заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Урал» (далее — ФГУП «УРАЛ», заказчик) при проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение № 31400848278).
Из содержания жалобы следует, что 29.01.2014 года ФГУП «Урал» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400848278 о проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок.
По мнению заявителя, заказчик при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушил часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», а также пп. 3 п. 9 статьи 4, пп. 2 п. 1 ст. 3, п.2 ст. 4 Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данные нарушения по мнению заявителя выразились в следующем:
1) техническое задание на выполнение работ по постановке на кадастровый учет не содержит достаточной информации для подачи котировочной заявки, так как не указаны объемы работ, соответствующие начальной (максимальной) цене контракта 2 500 000,00 руб. и следовательно, невозможно определить стоимость работ для участия в котировочном запросе на выполнение работ по постановке на кадастровый учет земельного участока под 23-мя объектами недвижимого имущества, расположенных по адресу: Челябинская область, п. Метлино;
2)нет сведений о расчете начальной (максимальной) цене договора 2 500 000,00 руб. (постановка земельного участка на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок стоит не более 1 000,00 (одной тысячи) руб.);
3)оплата за выполненные работы перечисляется Заказчиком не ранее, чем через 360 и не позднее, чем через 370 дней со дня подписания Акта приема- передачи;
4)котировочная заявка предоставляется только в письменном виде;
5)сведения о проведении закупки не включено Заказчиком в План закупки на 2014 год (План закупки № 2140035712);
6)не установлены требования к участникам в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости».
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика возражал против доводов жалобы. По мнению ответчика заявитель не является участником закупки. Котировочной заявки на участие в закупки от Заявителя не поступало, поэтому не имеет право на обжалование действий Заказчика.
Представитель ФГУП «Урал» заявил о несостоятельности довода о том, что нарушен пп.3 п.9 ст.4 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами», по причине того, что в пп 4.1.3. - Положения о закупках ФГУП «Урал» нет указания объема выполняемых услуг. По мнению заказчика, в извещении указан объем услуг, более точно объем услуг указан в техническом задании, которое является приложением к проекту договора и также входит в документы закупки, которые были размещены на сайте. Указать площадь участка не представляется возможным т.к. целью закупки является как раз установление границ земельного участка, а так же его площади.
Из пояснений представителя заказчика так же следует, что согласно пункта 1.1.6 Положения о закупках ФГУП «Урал» (далее «Положение о закупках»), а также требований Закона № 223-Ф3, ФГУП «Урал» не обязан предоставлять расчет максимальной (начальной) цены, достаточно указать ее размер.
По мнению заказчика, он вправе самостоятельно устанавливать сроки выполнения работ и их оплаты, путем установление сроков оплаты работ или услуг по договору. Что не дает кому-либо из претендентов на участие в закупке преимуществ,а следовательно не является признаком ограничения конкуренции.
Из письменных пояснений ФГУП «Урал» следует, что пп. 4.1.8. Положения о закупках не нарушает прав заявителя по причине не указания возможности подачи котировочной заявки в электронной форме. В Положении о закупках указана возможность подачи заявки в электронной форме по усмотрению заказчика закупки, т.е. это его право, а не обязанность принимать котировочные заявки в электронной форме, в данном извещении ФГУП «Урал» было установлено требование в предоставлении заявки на участие в котировке только в бумажном виде. Заявка на участие в закупке в электронном виде в адрес ФГУП «Урал» заявителем не направлялась, в приеме заявки в электронном виде также заявителю отказано не было.
Также, по мнению заказчика, исполнение обязанности по формированию плана закупок, а также соблюдение порядка его формирования рассматривается только в рамках Закона № 223-ФЗ и не может рассматриваться в рамках Закона №135-Ф3 при решении вопроса об ограничении конкуренции для участников или претендентов закупки.
Исследовав документы представленные сторонами и доводы сторон по критериям оценки участников конкурса Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ФГУП «Урал» подпадает под действие Закона №223-ФЗ.
2. Согласно части 2 статьи 18 Закона №135-Ф3 действия (бездействия) организатора торгов, могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с тем, что ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал является лицом, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены Курганским УФАС России заявление данного лица принято к рассмотрению и рассмотрено.
3. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона 223-ФЗ в извещении о закупке должн быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Из пункта 4.1.3 Положения о закупках ФГУП «Урал», утвержденного приказом директора ФГУП «Урал» № 17 от 10.04.2013 года (далее — Положения о закупках) извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и объем выполненных работ, оказываемых услуг.
Данные требования к извещению о запросе котировок необходимы для определения возможностей потенциального участника, для расчета стоимости работ (услуг), которые необходимо будет совершить после заключения договора, а так же не позволяет самому заказчику определить начальную максимальную цену договора, которая обязательно указывается в извещении о проведении запроса котировок ( пункт 4.1.3 Положения о закупках).
Поскольку победителем запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора, информация в извещении об объеме выполненных работ является наиболее важной характеристикой предмета будущего договора.
В извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок и приложенной к ней документации не указан объем выполняемых работ, что не позволяет осуществить расчет стоимости услуг и может привести к ограничению конкуренции при приведено запроса котировок.
4. В извещении о проведении котировочного запроса не указана возможность подачи котировочной заявки в электронной форме, что не соответствует пп.4.1.8 Положения о закупках, и свидетельствующих о нарушении основных принципов, предусмотренных законом № 223: «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки». Указанное обстоятельство ограничивает круг потенциальных участников запроса котировок и, следовательно, приводит к ограничению конкуренции.
5. Согласно части 2 статьи 4 Закона 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Постановлением Правительства от 30.06.2012 года № 662 установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ. На дату размещения извещения о запросе котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует информация о плане закупок ( zakupki.gov.ru).
Вышеуказанное требование раскрывает принцип информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ).
Согласно информации размещенной на официальном сайте ФГУП «Урал» по состоянию на дату размещения вышеуказанного запроса котировок план закупок на 2014 год не размещен. Иного в материалы дела ФГУП «Урал» не предоставлено.
Сведения о проведении закупки на сумму 2 500 000, 00 рублей не включено Заказчиком в План закупки на 2014 год что противоречит пункту 2 статьи 4 Федерального закона РФ от 18 июля 2011 г. № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктам 2, 4, 5 Правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 года № 932.
6. Статьей 32 и 33 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости» установлены требования по наличию кадастрового инженера, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя либо кадастровый инженер должен являться работником участника запроса котировок .
Отсутствие такого требования в документации о проведении запроса котировок только расширяет круг лиц, которые имеют возможность принять участие в запросе котировок и не могжет повлиять на ограничение конкуренции при проведении запроса котировок.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Допущенные заказчиком нарушения, установленные в ходе рассмотрения заявления могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение № 31400848278), что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п. 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Челябинский филиал признать обоснованной.
2. Признать в действиях ФГУП «Урал» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении извещения № 31400848278 запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок, с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ФГУП «Урал», утвержденного приказом директора ФГУП «Урал» № 17 от 10.04.2013 года.
3. Выдать ФГУП «Урал» предписание об аннулировании запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение № 31400848278).
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.02.2014 года по делу № 27/5-14 о нарушении ФГУП «Урал» ( ул. Советская, 128, оф.501, г. Курган, 640018) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Федеральному государственному унитарному предприятию «Урал» прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении извещения № 31400848278 запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок, с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ФГУП «Урал», утвержденного приказом директора ФГУП «Урал» № 17 от 10.04.2013 года, путем аннулирования вышеуказанного запроса котировок (извещение № 31400848278) в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания.
2.ФГУП «Урал» об исполнении предписания известить Курганское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 27/5-14
[format] =>
[safe_value] => 27/5-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.
В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.
Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.
Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-24 08:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-20 18:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1393232379
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)