Решение по жалобе ООО "Монтаж-Уют"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/125-14
Дата публикации: 7 июля 2014, 10:00

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/125-14
02.07.2014 г.                                                                                         г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Монтаж-Уют» на действия комиссии заказчика - Администрации Далматовского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области (извещение № 0143300031814000045) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                     
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтаж-Уют» (вх. № 4083 от 27.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика - Администрации Далматовского района
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 2 от 24.06.2014 г., единая комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников электронного аукциона, признала заявку ООО «Монтаж-Уют» не соответствующей требованиям и условиям, установленным в аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Считает, что единая комиссия заказчика необоснованно признала вторую часть заявки ООО «Монтаж-Уют» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, так как аукционная документация не содержит информации об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель заказчика пояснил, что распоряжением Администрации Далматовского района от 03.06.2014 г. № 122-р в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, организовано проведение электронного аукциона № 0143300031814000045 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), утверждена документация об электронном аукционе, которой определены предмет, условия и процедуры аукциона, в том числе установлены обязательные требования к участникам аукциона, требования к содержанию и составу заявки, в том числе ограничение участия в определении подрядчика в виде предоставления преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика,  исполнителя),  информация о таком ограничении с обоснованием его   причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием. двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. В этом случае при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0143300031814000045 в разделе «Преимущества и требования к участникам» указано преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В этом случае участник закупки обязан декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.5 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов. Таким документом является декларация, написанная в произвольной форме, которая отсутствовала в составе второй части заявки ООО «Монтаж-Уют». На основании п.1 ч.6  ст. 69  Закона о контрактной системе в сфере закупок, единой комиссией заказчика принято решение о не соответствии заявки ООО «Монтаж- Уют», требованиям, установленным аукционной документацией.
Просит признать жалобу ООО «Монтаж-Уют» необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 03.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300031814000045 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 893 160, 00 рублей.
Заказчиком является Администрация Далматовского района.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 24.07.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ООО «Монтаж-Уют» (заявка № 7980454), ЗАО «Газстрой» (заявка № 7945183).
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки ООО «Монтаж-Уют» (заявка № 7980454) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов).
Решением единой комиссии заказчика вторая часть заявки ЗАО «Газстрой» (заявка № 7945183) признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.
ЗАО «Газстрой» признано единственным участником электронного аукциона, с которым решено заключить контракт на сумму, не превышающую начальную максимальную цену контракта – 2 695 379, 79 руб.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
При рассмотрении второй части заявки ООО «Монтаж-Уют» (заявка № 7980454), комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что послужило основанием для принятия единой комиссией заказчика решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следует отметить, что требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено заказчиком в п.п. 5.2.2. п. 5 части 1 «Общие сведения» раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона», п. 15 раздела II «Информационная карта аукциона».
В извещении о проведении электронного аукциона № 0143300031814000045 в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0143300031814000045 заказчиком не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, в рассматриваемом случае участники аукциона не обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотрено только, в случае установления заказчиком ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Монтаж-Уют», единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении № 2 к муниципальному контракту (Сметный расчет на выполнение работ по строительству объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области»), разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации не содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям, отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик не руководствовался положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Монтаж-Уют» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Администрации Далматовского района нарушение ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не указании в документации о закупке конкретных показателей, позволяющих определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям.
3. Признать в действиях единой комиссии заказчика – Администрации Далматовского района нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в признании второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику – Администрации Далматовского района предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного
аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области, (извещение № 0143300031814000045).
5.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/125-14
02.07.2014 г.                                                                                     г. Курган


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)  в составе:
Председатель комиссии – И.В. Гагарина – руководитель Управления;
Член комиссии:
Кулиш Е.А. – начальник отдела;
Корешева И.С. - государственный инспектор,
на основании своего решения № 05-02/125-14 от 02.07.2014 г., по жалобе ООО «Монтаж-Уют» на действия комиссии заказчика - Администрации Далматовского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области, номер извещения 0143300031814000045,  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),       

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику -  Администрации Далматовского района устранить нарушение ч. 2 ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области, (извещение № 0143300031814000045).
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 16 июля 2014 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения заказчиком предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
 

stdClass Object ( [vid] => 9958 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Монтаж-Уют" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9958 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404878811 [changed] => 1404878811 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404878811 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/125-14
02.07.2014 г.                                                                                         г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Монтаж-Уют» на действия комиссии заказчика - Администрации Далматовского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области (извещение № 0143300031814000045) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                     
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтаж-Уют» (вх. № 4083 от 27.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика - Администрации Далматовского района
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 2 от 24.06.2014 г., единая комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников электронного аукциона, признала заявку ООО «Монтаж-Уют» не соответствующей требованиям и условиям, установленным в аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Считает, что единая комиссия заказчика необоснованно признала вторую часть заявки ООО «Монтаж-Уют» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, так как аукционная документация не содержит информации об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель заказчика пояснил, что распоряжением Администрации Далматовского района от 03.06.2014 г. № 122-р в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, организовано проведение электронного аукциона № 0143300031814000045 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), утверждена документация об электронном аукционе, которой определены предмет, условия и процедуры аукциона, в том числе установлены обязательные требования к участникам аукциона, требования к содержанию и составу заявки, в том числе ограничение участия в определении подрядчика в виде предоставления преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика,  исполнителя),  информация о таком ограничении с обоснованием его   причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием. двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. В этом случае при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0143300031814000045 в разделе «Преимущества и требования к участникам» указано преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В этом случае участник закупки обязан декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.5 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов. Таким документом является декларация, написанная в произвольной форме, которая отсутствовала в составе второй части заявки ООО «Монтаж-Уют». На основании п.1 ч.6  ст. 69  Закона о контрактной системе в сфере закупок, единой комиссией заказчика принято решение о не соответствии заявки ООО «Монтаж- Уют», требованиям, установленным аукционной документацией.
Просит признать жалобу ООО «Монтаж-Уют» необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 03.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300031814000045 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 893 160, 00 рублей.
Заказчиком является Администрация Далматовского района.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 24.07.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ООО «Монтаж-Уют» (заявка № 7980454), ЗАО «Газстрой» (заявка № 7945183).
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки ООО «Монтаж-Уют» (заявка № 7980454) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов).
Решением единой комиссии заказчика вторая часть заявки ЗАО «Газстрой» (заявка № 7945183) признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.
ЗАО «Газстрой» признано единственным участником электронного аукциона, с которым решено заключить контракт на сумму, не превышающую начальную максимальную цену контракта – 2 695 379, 79 руб.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
При рассмотрении второй части заявки ООО «Монтаж-Уют» (заявка № 7980454), комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что послужило основанием для принятия единой комиссией заказчика решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следует отметить, что требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено заказчиком в п.п. 5.2.2. п. 5 части 1 «Общие сведения» раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона», п. 15 раздела II «Информационная карта аукциона».
В извещении о проведении электронного аукциона № 0143300031814000045 в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0143300031814000045 заказчиком не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, в рассматриваемом случае участники аукциона не обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотрено только, в случае установления заказчиком ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Монтаж-Уют», единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении № 2 к муниципальному контракту (Сметный расчет на выполнение работ по строительству объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области»), разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации не содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям, отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик не руководствовался положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Монтаж-Уют» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Администрации Далматовского района нарушение ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не указании в документации о закупке конкретных показателей, позволяющих определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям.
3. Признать в действиях единой комиссии заказчика – Администрации Далматовского района нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в признании второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику – Администрации Далматовского района предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного
аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области, (извещение № 0143300031814000045).
5.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/125-14
02.07.2014 г.                                                                                     г. Курган


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)  в составе:
Председатель комиссии – И.В. Гагарина – руководитель Управления;
Член комиссии:
Кулиш Е.А. – начальник отдела;
Корешева И.С. - государственный инспектор,
на основании своего решения № 05-02/125-14 от 02.07.2014 г., по жалобе ООО «Монтаж-Уют» на действия комиссии заказчика - Администрации Далматовского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области, номер извещения 0143300031814000045,  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),       

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику -  Администрации Далматовского района устранить нарушение ч. 2 ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области, (извещение № 0143300031814000045).
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 16 июля 2014 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения заказчиком предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/125-14
02.07.2014 г.                                                                                         г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Монтаж-Уют» на действия комиссии заказчика - Администрации Далматовского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области (извещение № 0143300031814000045) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                     
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Монтаж-Уют» (вх. № 4083 от 27.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика - Администрации Далматовского района
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 2 от 24.06.2014 г., единая комиссия заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников электронного аукциона, признала заявку ООО «Монтаж-Уют» не соответствующей требованиям и условиям, установленным в аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с тем, что в составе второй части заявки отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Считает, что единая комиссия заказчика необоснованно признала вторую часть заявки ООО «Монтаж-Уют» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, так как аукционная документация не содержит информации об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель заказчика пояснил, что распоряжением Администрации Далматовского района от 03.06.2014 г. № 122-р в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, организовано проведение электронного аукциона № 0143300031814000045 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области» (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), утверждена документация об электронном аукционе, которой определены предмет, условия и процедуры аукциона, в том числе установлены обязательные требования к участникам аукциона, требования к содержанию и составу заявки, в том числе ограничение участия в определении подрядчика в виде предоставления преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика,  исполнителя),  информация о таком ограничении с обоснованием его   причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием. двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. В этом случае при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0143300031814000045 в разделе «Преимущества и требования к участникам» указано преимущество субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В этом случае участник закупки обязан декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.5 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов. Таким документом является декларация, написанная в произвольной форме, которая отсутствовала в составе второй части заявки ООО «Монтаж-Уют». На основании п.1 ч.6  ст. 69  Закона о контрактной системе в сфере закупок, единой комиссией заказчика принято решение о не соответствии заявки ООО «Монтаж- Уют», требованиям, установленным аукционной документацией.
Просит признать жалобу ООО «Монтаж-Уют» необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 03.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300031814000045 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 893 160, 00 рублей.
Заказчиком является Администрация Далматовского района.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2 от 24.07.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ООО «Монтаж-Уют» (заявка № 7980454), ЗАО «Газстрой» (заявка № 7945183).
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки ООО «Монтаж-Уют» (заявка № 7980454) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов).
Решением единой комиссии заказчика вторая часть заявки ЗАО «Газстрой» (заявка № 7945183) признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.
ЗАО «Газстрой» признано единственным участником электронного аукциона, с которым решено заключить контракт на сумму, не превышающую начальную максимальную цену контракта – 2 695 379, 79 руб.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
При рассмотрении второй части заявки ООО «Монтаж-Уют» (заявка № 7980454), комиссия Курганского УФАС России установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, что послужило основанием для принятия единой комиссией заказчика решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Следует отметить, что требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено заказчиком в п.п. 5.2.2. п. 5 части 1 «Общие сведения» раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона», п. 15 раздела II «Информационная карта аукциона».
В извещении о проведении электронного аукциона № 0143300031814000045 в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0143300031814000045 заказчиком не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, в рассматриваемом случае участники аукциона не обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотрено только, в случае установления заказчиком ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Монтаж-Уют», единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации заказчика, комиссия Курганского УФАС России установила, что в приложении № 2 к муниципальному контракту (Сметный расчет на выполнение работ по строительству объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области»), разделе 3 «Техническое задание» аукционной документации не содержатся конкретные показатели, позволяющие определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям, отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик не руководствовался положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Монтаж-Уют» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Администрации Далматовского района нарушение ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не указании в документации о закупке конкретных показателей, позволяющих определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям.
3. Признать в действиях единой комиссии заказчика – Администрации Далматовского района нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в признании второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику – Администрации Далматовского района предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного
аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области, (извещение № 0143300031814000045).
5.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/125-14
02.07.2014 г.                                                                                     г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)  в составе:
Председатель комиссии – И.В. Гагарина – руководитель Управления;
Член комиссии:
Кулиш Е.А. – начальник отдела;
Корешева И.С. - государственный инспектор,
на основании своего решения № 05-02/125-14 от 02.07.2014 г., по жалобе ООО «Монтаж-Уют» на действия комиссии заказчика - Администрации Далматовского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области, номер извещения 0143300031814000045,  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),       

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику -  Администрации Далматовского района устранить нарушение ч. 2 ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного аукциона на строительство объекта: «Сеть газораспределения в с. Новопетропавловское (2 очередь) Далматовского района Курганской области, (извещение № 0143300031814000045).
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 16 июля 2014 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения заказчиком предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/125-14 [format] => [safe_value] => 05-02/125-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 04:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 04:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404878811 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )