Решение по жалобе ООО "Инжиниринговая компания "Е-КАД"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/129-14
Дата публикации: 16 июля 2014, 11:09

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/129-14
11.07.2014 г.                                                                                     г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на действия комиссии заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника № 4», при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов, номер извещения 0343300007314000033 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (вх. № 4305 от 07.07.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2014 г. единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в конкурсе следующих участников закупки: ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26). Считает, что вышеуказанные  заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 3.3 Информационной карты открытого конкурса, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Так, в заявке ООО «АРМ-Комплект» копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Заявка состоит из 4-х блоков, не сшитых в один том.
В заявке ОАО «Кургангражданпроект» копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Учредительные документы представлены не в полном составе.
Заявка ООО ГПИ «Мясомолпром» состоит из 3-х блоков, не сшитых в один том. Отсутствует приказ о назначении директора.
Кроме того, считает, что заявка ООО «Инжиниринговой компании «Е-КАД» по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ» оценена единой комиссией заказчика не корректно.
Представитель заказчика пояснил, что участники закупки ООО «АРМ-Комплект» и ОАО «Кургангражданпроект» в составе заявок на участие в открытом конкурсе предоставили нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО «АРМ-Комплект», заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись № 1К-807 от 26.05.2014г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО «Кургангражданпроект» заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись №
IK-751 от 31.03.2014г.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества является учредительным документом общества.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Кургангражданпроект» имелись учредительные документы, а именно копия Устава общества, утвержденного Директором Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области А.В. Дубровских.  
Согласно п. 3.2 Информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полно¬мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром» имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении Иванова А.И. на должность директора общества.
Участники закупки ООО «АРМ-Комплект» и ООО ГПИ «Мясомолпром» предоставили заявки, документы которых сшиты отдельно друг от друга. Однако, требуемые конкурсной документацией документы вышеуказанные участники предоставили в полном объеме, страницы данных заявок сшиты и пронумерованы.
Кроме того, ООО ГПИ «Мясомолпром» во II и III томах заявки на участие в открытом конкурсе предоставило документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлена, установлено лишь право, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (том II);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (том III).
Заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема» на основании  предоставленных вышеуказанным участником закупки заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к  предмету осуществляемой закупки.
Считает, что жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» является необоснованной, а принятое единой комиссией заказчика решение о допуске к участию в открытом конкурсе участников осуществления закупки ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26) – правомерным.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343300007314000033 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 367 871, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
На обозрение комиссии Курганского УФАС России, представителями заказчика представлены заявки следующих участников закупки: ООО «Инженерно – технический центр «Запсибгидропром» (заявка № 22), ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (заявка № 25), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26).
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
Аналогичная информация установлена п. 3.3. Информационной карты открытого конкурса (Порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе).
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО «АРМ-Комплект», комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 4-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса.
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром», комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 3-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса.  Кроме того, в составе 2-ого и 3-его блока указанной заявки содержатся документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлена, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (2-ой блок);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (3-ий блок).
Следует отметить, что целью требований, установленных ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок является, обеспечение соблюдения подлинности и достоверности документов, входящих в состав заявки участника конкурса.
Из буквального толкования ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не следует, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе должны быть сшиты в один том.
Кроме того, при рассмотрении заявок ООО «АРМ-Комплект» и ОАО «Кургангражданпроект» комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанных заявок на участие в открытом конкурсе содержатся нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Так, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО «АРМ-Комплект», заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись № 1К-807 от 26.05.2014г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО «Кургангражданпроект» заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись №
IK-751 от 31.03.2014г.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Кургангражданпроект» содержится копия Устава общества, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» является учредительным документом общества. 
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром» имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении на должность директора общества, которое является документом, подтверждающим полно¬мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия заказчика отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26) от участия в конкурсе, так как вышеуказанные заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участники закупки соответствуют требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе VI Информационной карты открытого конкурса заказчиком в целях оценки заявок установлены стоимостные и нестоимостные критерии оценки. К нестоимостным критериям оценки относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика на основании предоставленных заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к  предмету осуществляемой закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

stdClass Object ( [vid] => 9984 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Инжиниринговая компания "Е-КАД" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9984 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405573945 [changed] => 1405573945 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405573945 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/129-14
11.07.2014 г.                                                                                     г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на действия комиссии заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника № 4», при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов, номер извещения 0343300007314000033 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (вх. № 4305 от 07.07.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2014 г. единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в конкурсе следующих участников закупки: ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26). Считает, что вышеуказанные  заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 3.3 Информационной карты открытого конкурса, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Так, в заявке ООО «АРМ-Комплект» копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Заявка состоит из 4-х блоков, не сшитых в один том.
В заявке ОАО «Кургангражданпроект» копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Учредительные документы представлены не в полном составе.
Заявка ООО ГПИ «Мясомолпром» состоит из 3-х блоков, не сшитых в один том. Отсутствует приказ о назначении директора.
Кроме того, считает, что заявка ООО «Инжиниринговой компании «Е-КАД» по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ» оценена единой комиссией заказчика не корректно.
Представитель заказчика пояснил, что участники закупки ООО «АРМ-Комплект» и ОАО «Кургангражданпроект» в составе заявок на участие в открытом конкурсе предоставили нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО «АРМ-Комплект», заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись № 1К-807 от 26.05.2014г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО «Кургангражданпроект» заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись №
IK-751 от 31.03.2014г.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества является учредительным документом общества.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Кургангражданпроект» имелись учредительные документы, а именно копия Устава общества, утвержденного Директором Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области А.В. Дубровских.  
Согласно п. 3.2 Информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полно¬мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром» имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении Иванова А.И. на должность директора общества.
Участники закупки ООО «АРМ-Комплект» и ООО ГПИ «Мясомолпром» предоставили заявки, документы которых сшиты отдельно друг от друга. Однако, требуемые конкурсной документацией документы вышеуказанные участники предоставили в полном объеме, страницы данных заявок сшиты и пронумерованы.
Кроме того, ООО ГПИ «Мясомолпром» во II и III томах заявки на участие в открытом конкурсе предоставило документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлена, установлено лишь право, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (том II);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (том III).
Заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема» на основании  предоставленных вышеуказанным участником закупки заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к  предмету осуществляемой закупки.
Считает, что жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» является необоснованной, а принятое единой комиссией заказчика решение о допуске к участию в открытом конкурсе участников осуществления закупки ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26) – правомерным.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343300007314000033 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 367 871, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
На обозрение комиссии Курганского УФАС России, представителями заказчика представлены заявки следующих участников закупки: ООО «Инженерно – технический центр «Запсибгидропром» (заявка № 22), ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (заявка № 25), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26).
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
Аналогичная информация установлена п. 3.3. Информационной карты открытого конкурса (Порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе).
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО «АРМ-Комплект», комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 4-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса.
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром», комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 3-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса.  Кроме того, в составе 2-ого и 3-его блока указанной заявки содержатся документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлена, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (2-ой блок);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (3-ий блок).
Следует отметить, что целью требований, установленных ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок является, обеспечение соблюдения подлинности и достоверности документов, входящих в состав заявки участника конкурса.
Из буквального толкования ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не следует, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе должны быть сшиты в один том.
Кроме того, при рассмотрении заявок ООО «АРМ-Комплект» и ОАО «Кургангражданпроект» комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанных заявок на участие в открытом конкурсе содержатся нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Так, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО «АРМ-Комплект», заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись № 1К-807 от 26.05.2014г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО «Кургангражданпроект» заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись №
IK-751 от 31.03.2014г.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Кургангражданпроект» содержится копия Устава общества, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» является учредительным документом общества. 
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром» имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении на должность директора общества, которое является документом, подтверждающим полно¬мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия заказчика отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26) от участия в конкурсе, так как вышеуказанные заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участники закупки соответствуют требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе VI Информационной карты открытого конкурса заказчиком в целях оценки заявок установлены стоимостные и нестоимостные критерии оценки. К нестоимостным критериям оценки относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика на основании предоставленных заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к  предмету осуществляемой закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/129-14
11.07.2014 г.                                                                                     г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на действия комиссии заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника № 4», при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов, номер извещения 0343300007314000033 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (вх. № 4305 от 07.07.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2014 г. единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в конкурсе следующих участников закупки: ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26). Считает, что вышеуказанные  заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 3.3 Информационной карты открытого конкурса, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Так, в заявке ООО «АРМ-Комплект» копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Заявка состоит из 4-х блоков, не сшитых в один том.
В заявке ОАО «Кургангражданпроект» копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Учредительные документы представлены не в полном составе.
Заявка ООО ГПИ «Мясомолпром» состоит из 3-х блоков, не сшитых в один том. Отсутствует приказ о назначении директора.
Кроме того, считает, что заявка ООО «Инжиниринговой компании «Е-КАД» по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ» оценена единой комиссией заказчика не корректно.
Представитель заказчика пояснил, что участники закупки ООО «АРМ-Комплект» и ОАО «Кургангражданпроект» в составе заявок на участие в открытом конкурсе предоставили нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО «АРМ-Комплект», заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись № 1К-807 от 26.05.2014г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО «Кургангражданпроект» заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись №
IK-751 от 31.03.2014г.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества является учредительным документом общества.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Кургангражданпроект» имелись учредительные документы, а именно копия Устава общества, утвержденного Директором Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области А.В. Дубровских.  
Согласно п. 3.2 Информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полно¬мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром» имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении Иванова А.И. на должность директора общества.
Участники закупки ООО «АРМ-Комплект» и ООО ГПИ «Мясомолпром» предоставили заявки, документы которых сшиты отдельно друг от друга. Однако, требуемые конкурсной документацией документы вышеуказанные участники предоставили в полном объеме, страницы данных заявок сшиты и пронумерованы.
Кроме того, ООО ГПИ «Мясомолпром» во II и III томах заявки на участие в открытом конкурсе предоставило документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлена, установлено лишь право, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (том II);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (том III).
Заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема» на основании  предоставленных вышеуказанным участником закупки заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к  предмету осуществляемой закупки.
Считает, что жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» является необоснованной, а принятое единой комиссией заказчика решение о допуске к участию в открытом конкурсе участников осуществления закупки ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26) – правомерным.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343300007314000033 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 367 871, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
На обозрение комиссии Курганского УФАС России, представителями заказчика представлены заявки следующих участников закупки: ООО «Инженерно – технический центр «Запсибгидропром» (заявка № 22), ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (заявка № 25), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26).
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
Аналогичная информация установлена п. 3.3. Информационной карты открытого конкурса (Порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе).
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО «АРМ-Комплект», комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 4-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса.
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром», комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 3-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса.  Кроме того, в составе 2-ого и 3-его блока указанной заявки содержатся документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлена, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (2-ой блок);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (3-ий блок).
Следует отметить, что целью требований, установленных ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок является, обеспечение соблюдения подлинности и достоверности документов, входящих в состав заявки участника конкурса.
Из буквального толкования ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не следует, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе должны быть сшиты в один том.
Кроме того, при рассмотрении заявок ООО «АРМ-Комплект» и ОАО «Кургангражданпроект» комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанных заявок на участие в открытом конкурсе содержатся нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Так, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО «АРМ-Комплект», заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись № 1К-807 от 26.05.2014г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО «Кургангражданпроект» заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись №
IK-751 от 31.03.2014г.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Кургангражданпроект» содержится копия Устава общества, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» является учредительным документом общества. 
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром» имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении на должность директора общества, которое является документом, подтверждающим полно¬мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия заказчика отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26) от участия в конкурсе, так как вышеуказанные заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участники закупки соответствуют требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе VI Информационной карты открытого конкурса заказчиком в целях оценки заявок установлены стоимостные и нестоимостные критерии оценки. К нестоимостным критериям оценки относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика на основании предоставленных заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к  предмету осуществляемой закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/129-14 [format] => [safe_value] => 05-02/129-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 05:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 05:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405573945 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )