Руководитель Курганского УФАС России Ирина Гагарина приняла участие в Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Курганской области

  Ирина Гагарина выступила с докладом на тему: «Факты нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе, препятствующие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленные Курганским УФАС России.

Цель заседания Совета - профилактика ошибок, которые наиболее часто встречаются в бизнесе. Необходимо обращать внимание на типичные недочеты в деятельности нашего предпринимательского сообщества, чтобы они их исправляли и не допускали.

Во всем мире конкурентная политика является самой значимой частью эконономической политики государства. Антимонопольное регулирование как часть конкурентной политики направлено на пресечение негативных воздействий на состояние конкурентной среды на товарных и финансовых рынках.

Рынки характеризуется границами: продуктовыми и географическими. Именно в этих границах осуществляется конкуренция. Антимонопольные органы разделяют следующие виды рынков по географическому принципу:

  1. федеральные (определяются по границе территории Российской Федерации);
  2. межрегиональные (включают 2 и более региона);
  3. региональные (определяются по границе конкретного региона);
  4. местные (как правило определяются по границе муниципального образования или нескольких муниципальных образований);
  5. локальные (определяются исходя из технологической особенности рынка, не связаны с географическими границами муниципального образования).

 Доминирующее положение хозяйствующего субъекта, которое и определяет его в качестве монополиста, устанавливается в границах конкретного рынка. Таким образом, бывают монополисты не только федерального или регионального уровня, но и на местных и локальных рынках. Монопольное положение определяет доля на рынке. Так, если на рынке один крупный участник и несколько мелких, то монопольное положение крупного участника будет признано в случае, если его доля на рынке составляет 50% и более. Если на рынке у трех участников доля каждого составила более 8% и совокупная доля составляет 50% и более, то каждый из таких участников будет признан монополистом, если на рынке пять участников дол каждого из которых более 8% и совокупная доля которых составляет 70% и более, то также положение каждого из них  будет признано монопольным.

Запреты же на заключение антиконкурентных соглашений распространяются на всех участников рынка независимо от доли на рынке.

Федеральным законом «О защите конкуренции» предусмотрены следующие запреты:

1.Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, , если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

2.Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами, если:

1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Курганской области принимает меры по созданию условий для развития бизнеса в Зауралье.

С текстом  доклада  можно ознакомиться  ниже.

 

 

Файлы для скачивания

doklad.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.03 МБ