• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль госзакупок

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

ФАС России о закупке лекарственных препаратов с группировочним наименованием «Вакцина для профилактики клещевого энцефалита»

Федеральная антимонопольная служба в целях формирования единой правоприменительной практики антимонопольных органов направляет в адрес...

Ответ на запрос Курганского УФАС России от Министерства экономического развития Российской Федерации в части применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение УФАС России по Курганской области по вопросу о разъяснении...

Анализ практики рассмотрения обращений о включении в Реестр недобросовестных поставщиков по итогам 2016 года

Вступление в силу Закона о контрактной системе стало серьезным толчком к применению Заказчиками института обращения о включении в Реестр...

ГБУ "Курганская областная клиническая больница" допущены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок

15.01.2016 года в Курганское УФАС России поступила жалоба участника закупки на действия заказчиков при осуществлении совместной закупки путем...

Разъяснения ФАС России о порядке применения КоАП РФ

Таким образом, ФАС России, а также территориальные органы ФАС России уполномочены на осуществление контроля в сфере закупок в отношении субъектов контроля, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.При этом в соответствии с пунктом 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной систем при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.Согласно части 2 статьи 23.66 КоАП (в редакции Федерального закона от 14.10.2014 № Э07-ФЗ) рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.66 КоАП, в пределах своих полномочий, вправе в том числе руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители, руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители.   Таким образом, должностные лица ФАС России и территориальных органов ФАС России уполномочены на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок, в том числе в отношении должностных лиц субъектов контроля, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг) для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля в сфере закупок, ФАС России сообщает следующее.1. По вопросу привлечения к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) должностных лиц заказчиков, ответственных за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг wvrw.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) отчетов об исполнении контрактов, ФАС России сообщает следующее.    13836  В связи с изложенным, Верховный суд Российской Федерации постановил, что территориальные органы ФАС России не уполномочены осуществлять контроль в отношении заказчиков, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.Вместе с тем, в соответствии с пунктам 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. _ФАС России осуществляет^ свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. При этом, пунктом 1 Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении положения о территориальном органе ФАС России» (далее — Положение) установлено, что территориальный орган ФАС России осуществляет функции, в том числе по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг только для государственных и муниципальных нужд.Кроме того, ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе осуществлять контроль в сфере закупок в отношении субъектов контроля.Согласно части 19 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.В соответствии с пунктом 7.8 Положения территориальные органы ФАС России имеют право рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд и приостанавливать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, согласно пункту 7.12 Положения территориальные органы ФАС России имеют право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.  

Письмо Минэкономразвития России от 01.12.2015 № Д28и-3448 "О равнозначности выписки из ЕГРЮЛ в бумажном виде и в электронной форме, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, при проведении запроса котировок"

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона № 44-ФЗ победитель запроса котировок обязан представить заказчику в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. В случае непредставления указанных документов такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа и могут быть представлены заказчику победителем запроса котировок.Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства.

О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на проведение закупок технических средств реабилитации

О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на проведение закупок технических средств реабилитации30.11.2015 № АД/69385/15Федеральной антимонопольной службой ранее письмами от 17.10.2014 № ИА/42194/14, от 14.04.2015 № АК/18070/15 направлены разъяснения по рассмотрению жалоб и обращений на проведение закупок функционально и технологически не связанных различных технических средств реабилитации (далее — TCP) одним лотом, а также при установлении заказчиками необоснованных требований к TCP применительно к бандажам, корсетам и реклинаторам.Настоящим письмом ФАС России дополняет указанные разъяснения по рассмотрению жалоб и обращений на действия заказчика (организатора закупки), выразившиеся в объединении в один лот поставки корсетов, имеющих различное назначение и изготовленных из различных материалов.Выборочный анализ закупок корсетов в различных регионах Российской Федерации показал, что объединение в один лот различных типов корсетов, а именно корсетов, изготавливаемых из эластичных и текстильных материалов (корсеты мягкой и полужёсткой фиксации), и корсетов жёсткой фиксации и функционально-корригирующих корсетов, приводит к ограничению количества участников размещения заказа, не создает предпосылок для экономии бюджетных средств (приложение 1), напротив, выделение корсетов различных типов в отдельные лоты приводит к увеличению количества участников закупок и значительной экономии бюджетных средств (приложение 2).    С целью недопущения ограничения и устранения конкуренции при проведении закупок TCP для государственных и муниципальных нужд, в том числе корсетов, закрепления единой практики применения территориальными органами ФАС России законодательства, регулирующего вопросы проведения закупок и конкуренции, при рассмотрении жалоб и обращений хозяйствующих субъектов ФАС России направляет разъяснения по рассмотрению жалоб и обращений на проведение закупок указанных TCP, отвечающие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).Федеральная антимонопольная служба, сопоставив практику закупок различных типов корсетов и действующее законодательство, регулирующее вопросы конкуренции, проведения закупок и обеспечения инвалидов TCP, пришла к следующему.В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.Согласно частям 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон о защите инвалидов) инвалиды имеют право на обеспечение TCP за счет средств федерального бюджета.Согласно пункту 8 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, TCP и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства России от 30.12.2005 № 2347-р (далее — федеральный перечень), инвалидам предоставляются протезы и ортезы.В соответствии с Единым перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утверждённым постановлением Правительства России от 01.12.2009 № 982, корсеты относятся к протезно-ортопедическим изделиям.Согласно Закону о защите инвалидов, предоставление инвалиду бесплатно TCP осуществляется на основании его индивидуальной программы реабилитации, которая разрабатывается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.При определении нуждаемости инвалида в TCP, входящих в федеральный перечень, необходимо руководствоваться приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.02.2013 № 65н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», из которого, в частности, следует, что корсетами и реклинаторами обеспечиваются инвалиды при стойких умеренных, выраженных или значительно выраженных нарушениях статодинамических функций позвоночника вследствие заболеваний, последствий травм, аномалий развития.Из письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2015 № 13-5/В-1590 следует.Корсеты — это ортопедические аппараты, назначаемые как при заболеваниях, так и при искривлении позвоночника. Цель корсета — фиксация позвоночника в нормальном физиологическом состоянии и частичная его разгрузка, а также исправление различных деформаций (коррекция).По функциональному предназначению существуют следующие виды корсетов: фиксирующие (фиксационно-корригирующие) и функциональные (функционально- корригирующие) корсеты.Фиксирующие корсеты подразделяются на мягкоэластичные, текстильные, полужесткие и жесткие корсеты. Эти конструктивные особенности обусловливают степень их воздействия на пораженный позвоночник — фиксацию с коррекцией в заданном положении и разгрузку области поражения.Корсеты мягкой фиксации, изготавливаемые из прочных эластичных тканей и не имеющие упрочняющих армирующих шин, фактически являются бандажами повышенной прочности. Эти изделия предназначены для незначительного удержания поражённого отдела позвоночника от избыточной подвижности и частично обеспечивают разгрузку пораженного отдела. Основное их применение при поражении нижнегрудного и пояснично-крестцового отдела позвоночника по типу начальных проявлений спондилолистеза, сопровождающегося болевым синдромом; на заключительном этапе лечения последствий травматических повреждений позвоночника как переходный ортез от пользования жестким или полужестким корсетом к бескорсетному образу жизни; при парезе мышц брюшной стенки и выраженном отвисании живота.Корсеты мягкой фиксации могут изготовляться с учетом индивидуальных размеров туловища больного, но, чаще всего, используются корсеты максимальной готовности промышленного изготовления, которые подбираются при выдаче.Корсеты полужесткой фиксации имеют армирующие металлические шины или прочные пластмассовые шины. Это позволяет обеспечить лучшее удержание туловища в заданном положении пассивно достигаемой коррекции имеющихся у больного патологических установок позвоночника и одновременно осуществить разгрузку пораженного отдела, если это требуется по медицинским показаниям.Корсеты полужесткой фиксации применяются у детей и подростков при сколиозах I - II степени любой этиологии, а у всего контингента больных при парезах мышц туловища, сочетающихся с нарушениями осанки; последствиях травм позвоночника как первичный корсет (в зависимости от выраженности патологии), так и как переходный корсет после пользования корсетом жесткой фиксации.Корсеты жесткой фиксации, как правило, назначаются при необходимости стойкого удержания позвоночника в заданном положении коррекции и разгрузки пораженных отделов. Поэтому они могут быть только индивидуального изготовления по гипсовым моделям туловища человека с соответствующими тремя- четырьмя этапами изготовления, которые включают: снятие слепка; при необходимости, изготовления контрольного образца корсета из термопластичной пластмассы с доподгонкой приемной гильзы корсета при первой примерке; изготовление новой гипсовой модели по уточненной приемной гильзе; примерка постоянной гильзы и выдача корсета в носку.Корсеты жесткой фиксации назначаются: при последствиях травм тел позвонков у детей и подростков при сколиозах III - IV степени (в этих случаях возможно применение функционально-корригирующих корсетов); у всех возрастных групп при наличии паралитических сколиозов III - IV степени; при наличии онкологического поражения тел позвонков; при прогрессирующих формах деформаций позвоночника и т.д. Только реклинирующие корсеты жесткой фиксации, применяемые у больных с юношеским кифозом, могут быть как индивидуального, так и массового изготовления. Конструкции последних позволяют производить их доподгонку в соответствии с индивидуальными размерами фигуры пациента.Функционально-корригирующие корсеты преимущественно применяют с целью уменьшения или стабилизации нефиксированных деформаций (патологических установок) позвоночника с одновременным вовлечением в двигательный акт мышц у детей и подростков (их применение^не исключено и у взрослых пациентов).При изготовлении индивидуального корсета участие пациента необходимо на следующих этапах: снятие мерки, примерка корсета и последующая выдача. Корсеты массового изготовления пригодны для индивидуальной доподгонки, им придают форму туловища пациента и выдают в носку В этом случае требуется однократное обращение пациента (принцип экспресс-ортезирования).Из изложенного следует, что медицинские показания (назначение) и технологические характеристики указанных типов корсетов различны. ФАС России обращает внимание, что принадлежность товаров к одному классификационномукоду, например, Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров: функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия хозяйствующих субъектов, представляющих товары определённых производителей.В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.Взаимозаменяемыми товарами признаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).Из указанных определений следует, что невзаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов корсетов при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретение товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки и закупке товара по начальной (максимальной) цене.Соответственно, корсеты жёсткой фиксации и функционально- корригирующие корсеты могут быть только индивидуального изготовления, требующего проведения определённых процедур, а также технологической мощности, в связи с чем производители корсетов мягкой и полужёсткой фиксации не могут участвовать в проведении закупки, объектом которой является, в том числе поставка корсетов жёсткой фиксации и (или) функционально-корригирующих корсетов.Каждый тип корсета как медицинское изделие имеет показания к применению и определенное назначение под разные категории инвалидов. Следовательно, потребители, которым показано обеспечение одним типом корсета, не смогут удовлетворить свои потребности иным типом корсета в полной мере, с учетом различных показаний и противопоказаний к применению.На основании изложенного и положений Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции и Закона о защите инвалидов ФАС России считает необходимым проводить закупку корсетов с учетом функциональной и технологической взаимосвязи, выделяя отдельные лоты на закупку корсетов по следующим типам:корсеты мягкой, полужёсткой фиксации;корсеты жёсткой фиксации;функционально-корригирующие корсеты.Объединение заказчиками в один лот указанных типов корсетов в различных сочетаниях между собой может приводить к ограничению количества участников закупок и иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.     

ГБУ «Альменевская центральная районная больница» допущены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок

30.11.2015 года в Курганское УФАС России поступила жалоба участника закупки на действия комиссии заказчика – ГБУ «Альменевская центральная районная...

Курганским УФАС России в действиях Отдела образования Администрации Каргапольского района выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок

28.10.2015 года в Курганское УФАС России поступила жалоба участника закупки на действия комиссии заказчика – Отдела образования Администрации...

Страницы